КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА»
Уважаемые родители!
Я хочу Вам рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но развивала и обучала Вашего ребёнка.
Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учёбы подражание.
- Сначала играйте вместе с ребёнком. Пусть малыш наблюдает за Вами и повторяет.
- Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете, как нужно поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку, а затем малыш пусть делает это самостоятельно.
- Когда эти навыки освоены, ребёнок может играть сам – стоит лишь затеять игру и предложить конкретные условия.
И так, в какие сюжетно-ролевые игры лучше играть? Это могут быть: «Семья»; «Транспорт»; «Магазин»; «Больница»; «Строительство»; «Парикмахерская»; «Детский сад»; «Школа» и др.
Играем в «Семью»
Это самая любимая игра детей. Она уместна и обычного семейного вечера, и для весёлого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределить роли между всеми желающими. Причём папой может быть и 3-х летний малыш, а «настоящая» мама может использовать роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребёнок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А ещё в семье могут быть дедушки, бабушки, тетя, собака, кошка и т. д.
В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Приведём несколько примеров самых любимых «семейных» детских игр. Каждая из них чему-то учит, что-то воспитывает и доставляет удовольствие.
«Приглашаем к столу»
Часто приходиться краснеть за своего ребёнка, когда он «некрасиво» ведёт себя за столом. Уж, казалось бы, сколько раз делали ему замечания, а он так ничего и не усвоил. Родители, помните: одно дело в 101-й раз услышать инструкцию, и совсем другое – разыграть ситуацию!
Цель. Малыш запомнит названия предметов мебели. Посуды. Освоит понятия «справа», «слева», «большой», «маленький». Ребёнок почувствует себя самостоятельным, поймёт, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях. И, конечно, же, будет учиться быть внимательным ко всем и быть внимательным самому.
Что понадобиться. Стол и стулья (настоящий или игрушечный, для кукольной семьи). Скатерть, салфетки, чай, еда (но это не обязательно, можно играть «понарошку»).
Как играть. Накрыть стол скатертью и сделать правильную сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить всех к столу, предложить угощения.
Ещё с малышами можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Завтрак куклы», «Утро в семье», «Семейный выходной», «Автобусная поездка», «Помогаем маме стирать бельё (мыть посуду)», «Большая уборка», «Лечим больного ребёнка», «День рожденье куклы», «Мишка и кукла в детском саду» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры имеют ещё и психотерапевтическое значение. Например, если ребёнок боится воды, то игра «Купаем куклу» помогает справиться с этой проблемой. А малышу, который вечером с трудом засыпает, нужно предложить поиграть в игру «Кукла хочет спать».
Если ребёнок не хочет ходить в д/сад, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравиться их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребёнок, что он говорит от имени воспитателя, няни, других детей. Таким образом, Вы обязательно увидите и узнаете, что же больше всего беспокоит малыша – тревожащая их ситуация в игре обязательно проявиться. Благодаря этой игре, тот кроха, который ещё только пойдёт в д/сад или тот, который пока ещё не привык к нему, быстрее адаптируется к новой обстановке.
Если ребёнок боится докторов, а ему предстоит сдавать анализы, поиграйте с ним поликлинику – так малыш подготовиться к предстоящим процедурам.
Опубликовала Белоусова Л.Н.
|