Понедельник, 29.04.2024, 04:04

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация от педагога - психолога

«Возрастные особенности детей второй младшей группы»

«Возрастные особенности детей

 второй младшей группы» (от 3 до 4 лет)

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.

У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время.

Основное содержание игры является действие с игрушками и предметами, которые могут заместит реальные вещи. В младшем возрасте внимание детей не долгосрочно и поэтому длительность игры небольшая. Как правило, дети 3-4 лет ограничиваются простым, часто неразвернутым сюжетом и двумя ролями. В младшем возрасте у детей только начинается формироваться игра с правилами.

Что касается изобразительной деятельности младших школьников, то она напрямую зависит только от представлений самого ребенка о том или ином предмете. В младшем возрасте графические представления очень бедны. И поэтому у младших дошкольников в рисунках могут отсутствовать какие-то важные детали, у других же малышей наоборот рисунки могут быть детализированы. В младшем возрасте дети очень грамотно и уместно используют цвет.

В данном возрасте большое внимание стоит уделить развитию мелкой моторики. Для этого хорошо подойдут занятия лепкой. В младшем дошкольном возрасте школьник вполне способны (с помощью взрослого) вылепить простые предметы.

Также в младшем возрасте активно развивается воображение. Это развитие можно увидеть в игре ребенка, когда дети начинаю использовать различные предметы заместители.

Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов

 чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.

Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет.

Советы родителям:

1. При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.

2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.

3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.

4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.

5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.

6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики.

 Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Педагог-психолог Попова И.М.



Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vozrastnye-osobenosti-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ot-3-do-4-l
Категория: Информация от педагога - психолога | Добавил: radugag (06.10.2023)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar