«Как лучше преподнести материал для восприятия ребенка» 
  
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок  6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.  
На этапе подготовки: 
• избегайте чрезмерных требований к ребенку; 
• предоставляйте право на ошибку; 
• не думайте за ребёнка; 
• не перегружайте ребёнка; 
• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); 
• устраивайте ребенку маленькие праздники. 
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей? 
                1) Организуйте распорядок дня: 
 • стабильный режим дня; 
 • сбалансированное питание; 
 • полноценный сон; 
  • прогулки на воздухе. 
  2) Формируйте у ребенка умение общаться: 
 • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 
            3) Уделите особое внимание развитию произвольности: 
  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 
 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: 
 • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); 
 • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; 
 • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. 
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов; 
  • составляйте рассказы по картинкам; 
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; 
 • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». 
 • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву; 
                   • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету 
                   • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); 
                  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 
Подготовила и опубликовала Черкашина Г.Ч. 
		
	  |