Понедельник, 24.01.2022, 20:14

Сайт группы "Солнышко"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет к концу учебного года»

Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет к концу учебного года»


Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет к концу учебного года»

Познавательное развитие:

1. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий.

2. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

3. Уметь считать от 1 до 5 и обратно.

4. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

7. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

8. Различать и называть части суток; их последовательность;

9. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

10. Знать правую и левую руку;

11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»;

12. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

13. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

14. Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

15. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

16. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

17. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

18. Различать и называть части тела животного и человека;

19. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

20. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

21. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

22. Называть насекомых;

23. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

24. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Внимание:

• Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

• Повторять узор или движение.

Мышление:

• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему стирают одежду? Зачем готовят ужин).

• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Складывать пазлы без помощи взрослых.

• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.

• Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память:

• Запоминать 7-8 картинок.

• Запоминать детские считалочки и скороговорки.

• Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

Мелкая моторика:

• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

• Лепить из пластилина мелкие фигурки.

• Завязывать узелки на веревке.

• Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма:

1. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

2. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

3. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Окружающий мир:

1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?

2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны.

3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

6. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

7. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.

8. Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей, пресмыкающихся.

9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Самообслуживание:

1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,

2. Правильно пользоваться ложкой и вилкой.

3. Налить воду-сок-молоко в стакан.

4. Вытереть брызги после себя.

5. Использовать салфетку за столом.

6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

7. Использовать ершик в туалете.

8. Уметь застилать кроватку.

9. Выбирать одежду по погоде.

10. Бросать мусор в мусорное ведро.

11. Иметь представление о правилах поведения в общественных местах.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

— Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.

— Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.

Категория: Консультации | Добавил: radugag (30.05.2021)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar