Для детей очень полезны игры, в которых родители могут погладить, обнять. Такой телесный контакт:
1. снимает напряжение у ребенка (которое копится у него в течение всего дня пребывания в детском саду), позволяет удовлетворить его потребность в тактильных ощущениях, которых может не хватать ему в детсаду;
2. дает ему ощущение, что его любят, следовательно, он чувствует себя защищенным и у него формируется базовое доверие к миру и к людям, появляется уверенность в себе (основа для успешности ребенка и профилактика психологических проблем в будущем).
Каждый вечер ребенку необходимо 30 минут тесного общения с родителями, когда родители посвящают себя только ребенку (без телевизора, телефона). Это могут быть любые совместные игры, например, телесные:
1. «Рыбка»
Рыбка, плыви! Мама, лови!
Рыбка, уплывай! А мама догоняй!
(Ребенок складывает ладони вместе – это рыбка. «Рыбка», извиваясь, плывет. Мама ловит рыбку руками. И наоборот).
2. «Ам!»
Ребенок кладет свой указательный пальчик маме (папе) на ладошку. Родитель говорит неожиданно: «Ам!» и закрывает свой кулачок (ловит пальчик ребенка, ребенок должен успеть убрать пальчик).
3. «Серый кот»
Серый кот залез на крышу, Пальчиками перебираем
от колен до макушки головы,
Ну а там - сидели мыши, перебираем волосы ребенка,
Как увидели кота, разбежались кто куда! Щекочем.
4. «Звоночек»
Стенка, стенка Трогаем правую щечку, левую,
Потолок, лоб,
Два окошка, правый глазик, левый,
Дверь, рот,
Звонок- носик.
«Дзинь-дзинь-дзинь»!
5. «Котята»
Пушистые комочки Поглаживаем своей ладошкой
Умыли лапкой щечки, носик, щечки, носик,
- – правый глазик, левый глазик. , ушки
Умыли лапкой ушки – правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят пальцы рук сомкнуты
- домики стоят. рядом с ушами ребенка.
6. «Куем ножку!»
Куем, куем ножку Хлопаем по одной стопе,
На дальнюю дорожку, по другой стопе ребенка,
Дорожка кривая, Качаем из стороны в сторону,
- хромая. Поднимаем свои ноги-опускаем,
Грязи по колено, Хлопаем по коленям,
- ни полена. хлопаем по локтям,
Поскакали, поскакали- поднимаем одну свою ногу, др.
Прыг-скок, прыг-скок
И свалились под кусток!
Поднимаем ребенка и опускаем на пол между своих ног.
7. «Пау-паучина»
Пау-паучина паутинку шил, На ладошке рисуем
пальцем круг,
Вдруг закапал дождик, барабаним пальчиками,
Паутинку смыл, гладим ладошку,
Солнышко всходит, гладим от запястья к
кончикам пальцев,
Стало припекать, хлопаем ладошкой,
- трудится опять. снова рисуем круг.
(можно делать этот массаж на спинке ребенка)
8. «Тесто»
Мешу, мешу тесто, Разминание ладонями спинки.
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай, Похлопывание.
9. «Ручеек»
- ручеек, путь его далек. Поглаживание спины
волнообразными движениями.
Как же нам пройти, воду обойти?
Катя (имя ребенка) через ручеек- скок! Скок!
Постукивание пальцами.
- догнал нас ручеек. Разминание, поглаживание.
10. «Шел паучок»
Паучок шел по стене,
Нес мешочек на спине, Движения указательным и
средним пальцами по спинке ребенка снизу-вверх,
Всем девчонкам – по лапчонкам, ладошками хлопаем,
Всем мальчишкам – по лаптишкам. легко кулачками
постукиваем, в конце гладим спинку.
Не забывайте:
Вашему ребенку необходима ласка и от мамы, и от папы!
подготовила и опубликовала: Белоусова Л.Н.
|