Понедельник, 24.01.2022, 13:20

Сайт группы "Солнышко"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

"Правила этикета"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ПРАВИЛА ЭТИКЕТА"

 

    Нередко воспитатели слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребёнок не умеет, или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша и на что следует обратить внимание.

 

   Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.

 

  • Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребёнка. Это бесполезно! Обучение этикету требует времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс, родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша по другим не менее важным сторонам жизни.

 

  • Первые уроки основ этикета малыш получает дома. Если семье свойственны соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У таких родителей не возникнет вопрос: «А как же научить ребёнка здороваться?» Нужно помнить о том, что ребёнка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребёнок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научиться всем необходимым нормам поведения.

 

  • Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребёнке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому «дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. Если обучение своего ребёнка основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря «Доброе утро!», он желает человеку добра.

 

  • Личный пример. Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребёнок здоровался с соседями, - здоровайтесь с ними первыми и громко. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить «Привет!», нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
  •  
  • Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу.

 

  • Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом.

 

  • Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребёнку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!», ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.

 

  • Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Фразы «Мне понравилось, как ты поздоровался с…» или «Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!» помогут принять детям правила человеческой жизни.
  • Опубликовала Белоусова Л.Н.
Категория: Консультации | Добавил: Людмила (07.04.2019)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar