Четверг, 25.04.2024, 16:10

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

«Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Профилактика жестокого обращения и насилия

в отношении детей»

Дети – главный подарок для мира.
С ними чудесней земная картина.
Всё понимают, берутся за всё
Лучшее с ними людское житьё
Частенько слабы, неумелы их руки,
некогда думать ребятам о скуке.
В движеньях, заботах их время проходит,
Удача к усердным с годами приходит.
В детские годы мечты расцветают,
Взрослые часто об этом не знают.
Надо детишкам права объяснить,
Многому надо их обучить.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети!
Жестокое обращение с детьми – порочный круг насилия
Жестокое обращение с детьми – порочный круг насилия.

     Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребёнок получает увечья. Каждый год тысячи детей погибают от рук окружающих взрослых.
     Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребёнку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребёнка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. В психологии же чаще применяются такие синонимы "жестокости", как "деспотизм" и "агрессия", которая" трактуется как поведение, приносящее вред другому существу; намерение нанести вред; демонстрация превосходства в силе или применение силы по отношению к другому человеку.

     Итак, признаки жестокого обращения в отношении ребёнка, т.е. какие характерные особенности, по которым мы можем определить, что с ребёнком жестоко обращаются. Их мы можем условно разделить на два блока: общие и психологические.

К общим признакам мы можем отнести:

  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • жестокое обращение с животными;
  • постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • склонность к уединению, неумение общаться;
  • агрессивность и импульсивность;
  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническая запущенность;
  • отставание в физическом развитии;
  • частая вялотекущая заболеваемость;
  • антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

А к психологическим признакам относятся:

  • наличие у ребёнка стресс-синдромов (например, недостаточной циркуляции крови и, как следствие, холодных рук и ног, «мраморной» кожи, бледности)
  • характерное выражение лица ребёнка (его называют «постоянной бдительностью», «взглядом косули»)
  • наличие в поведении ребёнка рефлекторные жестов и поз защиты.
  • отсутствие сосредоточения и внимания;
  • отсутствие интереса или эмоций;
  • депрессия или отдалённость;
  • негативизм, агрессивность,
  • беспокойство, тревожность.

   Что же касается последствий, их тоже условно можно разделить на два блока: физические и психологические.

Физическое насилие над детьми

   Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребёнком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.

Признаками физического насилия могут быть:

  • синяки, порезы и раны на теле и лице ребёнка;
  • страх ребёнка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребёнок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
  • пассивное поведение ребёнка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

     Самое страшное: физическое насилие над ребёнком формирует в нём понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребёнок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

     Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребёнку, то последствий после нанесённой травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.

 

Психологическое насилие над детьми

Формы эмоционального насилия:

  • Отталкивание ребёнка. Зачастую происходит, когда ребёнок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
  • Игнорирование ребёнка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребёнка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребёнка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
  • Изолирование ребёнка. Принуждение ребёнка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребёнку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
  • Эксплуатация ребёнка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребёнка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
  • Запугивание ребёнка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребёнка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому-либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребёнку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.

   Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребёнка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия.

     Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.

 

Физические последствия – изменения в физическом здоровье и развитии ребёнка: задержка физического, речевого или моторного развития; нарушения действия и развития нервной и других жизненно важных систем организма; появление неврозоподобной симптоматики (расстройства аппетита, сна, различные тики и т. д.); приобретение психосоматических заболеваний; приобретение физических травм и увечий.

Когнитивные последствия – изменения в познавательной сфере и в системе представлений о мире и себе: трудности концентрации внимания, ухудшение памяти; снижение успеваемости; задержка интеллектуального развития; формирование искажённых (негативных и иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире.

Эмоциональные последствия – это негативные изменения в эмоциональной сфере и в самовосприятии: притуплённость эмоций или взрывные реакции;  повышенная тревожность, страхи, приступы гнева и ярости, чувства вины, стыда, беспомощности, агрессия в адрес других и себя; неумение сопереживать; психическое застывание, нечувствительность, пассивность; неуверенность в своих силах, снижение самооценки.

Поведенческие последствия – устойчивые негативные изменения в поведении ребёнка: снижение успеваемости и проблемы с учёбой; самодеструктивное поведение, агрессия по отношению к людям и животным; «жертвенное» и зависимое поведение; занятие проституцией; низкий социальный статус; побеги из дома; уход в наркоманию и алкоголизм; суицидальные попытки.

Социальные последствия – изменения в способностях ребёнка строить эффективные социальные отношения: тенденция к изоляции от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя; сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности; сложности в завязывании устойчивых отношений из-за недоверия  и нарушенной самооценки; воспроизведение и тиражирование насильственных действий в собственных семьях и с собственными детьми.

    Хотелось бы обратить ваше внимание, что психологические последствия жестокого обращения с детьми гораздо шире и гораздо глубже, нежели физические, по статистике 50% серийных убийц и маньяков в детстве были подвержены психологическому насилию. Надеюсь, что сегодняшнее профилактическое мероприятие не пройдет мимо нас. И все, кто во время моего выступления подумал «это не про меня, мой ребенок растет в безопасности» - это очень здорово, что в вашей семье благополучная обстановка, но я прошу вас, оглядеться по сторонам и обратить внимание на всех деток, которые нас окружают, т.к. это проблема не одного родителя, а к сожалению, всего мирового сообщества.

 

Сексуальное насилие над детьми

   Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребёнку эротических и порнографических фото и видеозаписей.

Признаками сексуального насилия могут быть:

  • синяки и ссадины в области половых органов ребёнка;
  • обнаружение у ребёнка заболеваний передающихся только половым путём;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • психические и нервные расстройства;
  • психосоматические болезни;
  • жалобы и признания ребёнка;
  • внезапный интерес ребёнка к порнографическим и эротическим материалам;
  • сильная неуверенность в себе;
  • агрессия.

   Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребёнка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребёнка и сколько лет на тот момент было ребёнку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.

  Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребёнка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!

Опубликовала статью Белоусова Л.Н.

Категория: Консультации | Добавил: Людмила (20.04.2019)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar