Среда, 25.06.2025, 16:49

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страница музыкального руководителя

"Патриотическое воспитание в современном дошкольном образовании"

Патриотическое воспитание в современном дошкольном образовании

на музыкальных занятиях

 

 

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают Дошкольное Образовательное Учреждение развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. В связи с этим особая тема бесед на музыкальных занятиях — о Родине. У старших дошкольников акцент делается на формировании чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому страны средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии педагога, наблюдения и размышления самих воспитанников, направляемые педагогом, все должно помогать постепенному решению этой «сверхзадачи».

Всю работу по патриотическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях можно разбить на три блока:

‒ Знакомство детей с произведениями русских классиков

‒ Музыкальный фольклор

‒ Творчество современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка)

Русская музыкальная классика — это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Из этой сокровищницы можно черпать бесконечно, и было бы неправильно, если бы мы стали игнорировать ее в музыкальном воспитании дошкольников. Можно и нужно знакомить детей с музыкой русских классиков.

Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом.

В процессе музыкальных занятий слушание песен военных лет, о родной стороне способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа. Песни, инструментальная музыка, сюжетные игры, выступления взрослых помогают сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками.

 



Источник: https://moluch.ru/archive/188/47804/
Категория: Страница музыкального руководителя | Добавил: radugag (31.01.2025)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar