Воскресенье, 05.05.2024, 08:34

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страница музыкального руководителя

"Развитие творческих способностей через разные виды музыкальной деятельности"

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через разные виды музыкальной деятельности»

 

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.  Музыка - это язык чувств.

                                                                                       Василий Сухомлинский

 

В современном обществе, когда деятельность человека оценивается мерой его успеха, признания и достижения конкретных целей, то развитие ребенка средствами музыки рассматривается, как одно из условий становления его как творческой и гармонично развитой личности.

В детском саду музыкальное занятие является самым сложным по своему построению, поскольку чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий. 

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

- восприятие музыки,

- музыкально-дидактические игры;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- песенное творчество;

- музыкально-игровое и танцевальное творчество;

- импровизация на детских музыкальных инструментах.

Но для того, чтобы пробудить в ребенке творчество, необходима комфортная психологическая обстановка на занятии. Ребенок должен чувствовать себя уверенным, раскрепощенным, не должен стесняться высказываться, свободно выражать свои чувства и мысли.  Необходимо поддерживать желания детей в выборе партнера для танца или игры, поощрять их фантазию, попытки самовыражения в передаче того или иного образа, в придумывании танцевальных движений и пр.

Основа всех видов музыкальной деятельности – это восприятие, т.е. слушание музыки. Прежде чем ребенок начнет творчески себя проявлять, ему необходимо накапливать музыкальные впечатления и научиться ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, создающих образ, т.е. анализировать динамику, темп, регистр, мелодические интонации, чувствовать смену характера в разных частях музыкального произведения. И только после этого он сможет использовать опыт восприятия в своих творческих импровизациях: подобрать танцевальные движения, соответствующие темпу и характеру музыки, выбрать подходящий музыкальный инструмент, придумать свою мелодическую импровизацию.

Другой вид музыкальной деятельности, в котором дети могут максимально проявлять свое творчество – это музыкальная игра. В игре дети передают накопленные умения, навыки и знания.  Наиболее ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении. Важной особенностью игры, как формы жизни детей, является её проникновение в различные виды деятельности. Игра всегда вызывает большой интерес у детей и является оптимальным средством для общего, физического и психологического развития и укрепления организма ребёнка.

В музыкальных играх решаются важные музыкально-педагогические и развивающие задачи : 1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

              2. Развивать художественно-творческие способности, которые у детей дошкольного возраста проявляются в своеобразном, индивидуальном выражении игрового образа в самостоятельной деятельности.

Самое главное – это доверие и сотрудничество между музыкальным руководителем и ребенком. Тогда ребенок будет раскрывать свои творческие способности, чувствуя поддержку и поощрение педагога.

Вот такое творческое начало и воспитывает в человеке творчество, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в ребенке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

 

 

Категория: Страница музыкального руководителя | Добавил: radugag (24.06.2022)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar