Четверг, 02.05.2024, 22:56

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страница музыкального руководителя

""Роль музыкальных занятий в развитии ребенка"

"Роль музыкальных занятий в развитии ребенка"

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.
    Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки: поет солдат в походе – песня придает особое задорное настроение, организует шаг; мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе.
    Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной ,ребенок сосредотачивается, затихает. Но вот раздается веселая плясовая мелодия – и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения.
    Ранняя эмоциональная реакция позволяет приобщать к музыке детей, начиная с младшего дошкольного возраста. На развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности ориентирует «Программа музыкального воспитания в детском саду». Она предусматривает следующие виды деятельности:  восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, музыкально-дидактические игры, игра на инструментах, танцевальная и игровая деятельность.
      Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать. Восприятие музыки – один из наиболее сложных видов музыкальной деятельности. Необходимо научить детей понимать содержание произведения, различать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, тембр, динамику). Для лучшего восприятия произведения активно использую образные рассказы и применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ): видеоролики, мультфильмы и пр.; рассматриваем иллюстрации, картины, фотографии, 
       Думаю, что навыки умения слушать музыку ,понимать и любить ее, сохранятся у детей на всю жизнь.
       Одним из видов музыкальной деятельности детей являются ритмические движения, которые развивают двигательную активность, умение владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, передавать образы разных персонажей. 
        Детям младшего возраста свойственны подражательные действия, поэтому на занятиях  использую разнообразные игрушки. Дети, подражая движениям любимой игрушки, хлопают в ладони, приседают, кружатся.  Ритмическая деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма ,что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. 
        Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение.
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладают с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Научить ребенка выразительному исполнению понятных и несложных для него песен - основное требование «Программы музыкального воспитания». Программный репертуар – основа правильного обучения детей вокально – хоровым навыкам. Пение требует от участников единых усилий.  Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития.
    Пример товарищей, радость исполнения активизирует робких, нерешительных. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
    Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям. Если учить детей систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах. Работа в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает выразить свои чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед детьми новый мир звуков. Музыкально-дидактические игры развивают звуковысотный, тембровый, ритмический  слух. Дети в игровой форме овладевают музыкальными знаниями. И наконец, пятый вид музыкальной деятельности - музыкальная игра – драматизация. Этот вид деятельности – один из самых любимых и популярных у детей и взрослых. Здесь музыкальный руководитель становится режиссером, который должен объединить в спектакле выразительное чтение стихотворного текста, пение, танец, движения, жесты, мимику. При этом развивается память, мышление, фантазия, умение сотрудничества  и взаимодействия в коллективе и многие другие ценные качества.
     Кроме того, существует замечательная традиция проведения праздников в детском саду. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Сценарии праздников включают в себя различные виды деятельности. Здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. В нашем детском саду обязательно проходят  праздники осени, новогодние утренники, мероприятия, посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества,  выпускной бал и пр.

Категория: Страница музыкального руководителя | Добавил: radugag (19.09.2023)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar