Среда, 01.05.2024, 02:08

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страница учителя - логопеда

Детям о первоцветах

      ДЕТЯМ О ПЕРВОЦВЕТАХ

Беседа: 

1.Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

7. Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...

8. Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...

9. Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...

10. Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

 Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Незабудки (какие?) ...

Мать-и-мачеха (какая?) ...

Ландыш (какой?) ...

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много ...

Один одуванчик - много ...

Одна мать-и-мачеха - много ...

Нарисуйте с ребёнком первоцветы способом монотипия.

Прежде всего вам  надо сделать фон. 

1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – на верхней части клеенки голубого цвета, а на нижней части – зеленого цвета.

2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.

3. Проводим руками по листу, и поднимаем.

4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.

-А пока высыхает наш фон, можно сделать пальчиковую гимнастику 

«Весна»:

Солнышко, солнышко (Сжать – разжать пальцы)

Золотое донышко! (Двигать кистями вправо – влево)

Гори, гори ясно, (Стучать кулачками друг по другу)

Чтобы не погасло. (Хлопать в ладоши)

Побежал в саду ручей. (Волнообразные движения кистями)

Прилетело сто грачей. (Соединить кисти в запястьях, поднимать и опускать кисти)

И сугробы тают, тают. (Прерывистые движения кистями сверху вниз)

Цветочки вырастают. (Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы)

Вспомните строение цветка, что есть у всех цветов общего (цветок, стебель, листья, корень)

Рисуем первоцвет, который больше  нравится ребенку. 

Предложите разгадать загадки:

В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…(тюльпан)

 

Категория: Страница учителя - логопеда | Добавил: radugag (16.04.2024)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar