ДЕТЯМ О ПЕРВОЦВЕТАХ
Беседа:
1.Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
7. Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
8. Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
9. Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
10. Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...
Нарисуйте с ребёнком первоцветы способом монотипия.
Прежде всего вам надо сделать фон.
1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – на верхней части клеенки голубого цвета, а на нижней части – зеленого цвета.
2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.
3. Проводим руками по листу, и поднимаем.
4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.
-А пока высыхает наш фон, можно сделать пальчиковую гимнастику
«Весна»:
Солнышко, солнышко (Сжать – разжать пальцы)
Золотое донышко! (Двигать кистями вправо – влево)
Гори, гори ясно, (Стучать кулачками друг по другу)
Чтобы не погасло. (Хлопать в ладоши)
Побежал в саду ручей. (Волнообразные движения кистями)
Прилетело сто грачей. (Соединить кисти в запястьях, поднимать и опускать кисти)
И сугробы тают, тают. (Прерывистые движения кистями сверху вниз)
Цветочки вырастают. (Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы)
Вспомните строение цветка, что есть у всех цветов общего : (цветок, стебель, листья, корень)
Рисуем первоцвет, который больше нравится ребенку.
Предложите разгадать загадки:
В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…(тюльпан)
|