Четверг, 02.05.2024, 04:18

Сайт группы "Ромашка"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страница учителя - логопеда

В пустых стенах ребёнок не заговорит

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…

- заметила в своё время Е.И. Тихеева

  Дошкольное детство является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда «закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность». В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы: память, восприятие, мышление, речь.

    В процессе своего развития ребенок должен овладеть языком, на котором говорят окружающие его взрослые, научиться пользоваться сначала устной, а затем письменной речью. Наиболее продуктивное развитие речи происходит именно в дошкольном возрасте. У детей увеличивается словарный запас, происходит развитие смысловой стороны речи.

   На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

- Почему дети говорят неправильно?

Потому что мы, взрослые говорим неправильно, потому что слышат вокруг себя неправильную речь.

Происходит цепная реакция: мы слышим неправильную речь, мы автоматически начинаем ее повторять, за нами повторяют другие люди, в том числе, дети, и т. д. получается замкнутый круг.

 -Что можно и нужно сделать, чтобы разорвать это круг?  С кого мы начнем работу по формированию пространства красивой и грамотной речи? (С себя).

    Окружение, которое формирует речь ребенка – это в первую очередь люди, находящиеся радом с человеком, а также пространство (среда) которое специально организовано для воздействия на разные речевые стороны развития дошкольника.

    Это пространство организуется с определенной целью: наполнить окружающее предметное окружение,  теми компонентами, которые бы позитивно воздействовали на формирование детской речи.

Задачи речевой среды

Существуют следующие задачи организации речевой среды:

  • дать возможность детям воспринимать чужую грамотную речь и наблюдать за ней;
  • развитие представлений сенсорного характера;
  • самостоятельная речевая активность дошкольника;
  • комфортное эмоциональное состояние детей в процессе речевых коммуникаций;
  • возможность у ребенка экспериментировать и наблюдать за языковой системой.
Категория: Страница учителя - логопеда | Добавил: radugag (22.02.2024)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar